Расширенные элементы управления¶
В данном разделе описываются некоторые наиболее употребляемые элементы управления интерфейса.
Выбор цвета¶
Все типы цвета имеют общие параметры для отображения значений RGB, HSV и Hex.
Blender использует значения 0 - 1.0
для значений цвета RGB и HSV.
Некоторые цвета также имеют Альфа значение (A) под ползунками цвета.
Примечание
Blender по умолчанию корректирует гамму
Для получения дополнительных сведений как отключить гамма коррекцию в Blender, смотри страницу : Управление цветом и экспозицией
Используйте
Wheel
для изменения общей яркости.Нажмите
Backspace
чтобы восстановить первоначальный цвет.
Типы выбора цвета¶
По умолчанию тип выбора цвета может быть установлен в пользовательских настройках, смотри: Системные параметры.
Для операций, которые способны использовать Альфу, добавляется другой слайдер в нижней части окна выбора цвета.
Шестнадцатеричные цвета¶
Вы можете дополнительно использовать шестнадцатеричные (Hex) значения, выражения в виде (RRGGBB). Это распространенный способ представления цветов для HTML и он полезен для быстрого копирования и вставки цветов между приложениями.
Короткие шестнадцатеричные цвета поддерживают (RGB
), например, темно-желтый (ffcc00), может быть записан как fc0.
Пипетка¶
Пипетка разрешает Вам взять любую точку в окне Blender.
Пипетка может использовать для выбора различные виды данных.
- Цвет
Это самое распространенное использование.
- Объекты / Данные объекта
Использует кнопку объекта, такие как родитель, ограничитель или модификатор для выбора объекта в 3D виде.
- Глубина камеры
Кнопки ввода чисел влияющие на расстояние могут также использовать пипетку (это самое полезное для установки глубины резкости для камеры).
E
активирует пипетку, пока курсор мыши находится над кнопкой.LMB
перетаскивание будет выбирать цвета под курсором, пока Вы перетаскиваете курсор мыши, это может помочь в выборе цвета в шумных изображениях.Spacebar
сбрасывает и начинает смешение цветов снова.
Реклама google
Виджет цветовой карта градиента¶
Цветовая карта градиента включена и пользователю предоставляется возможность указать диапазон цветов на основе установки цветов. Установка цветов аналогично меткам, показывающим, где точно должны быть подобранные цвета. Каждая остановка цвета добавляется в карту градиента и в результате получаем градиент интерполяцией цвета, выбранным методом интерполяции. Доступные опции для цветовой карты градиента:
- Кнопка Добавить
При нажатии на эту кнопку добавляется пользовательский цвет на карту. Остановки добавляются из последней выбранной остановки к следующей, слева направо и они будут размещены в середине обеих остановок.
- Кнопка Удалить
Удаляет выбранную остановку цвета из списка.
- Кнопка F
Переворачивает диапазон цвета, инвертирует значения настраиваемых весов цвета диапазона.
- Числовое поле
Всякий раз, когда пользователь добавляет цветовую остановку в цветовой диапазон, цветовые остановки получают индекс. Это поле показывает добавленные индексы (щелкая по стрелочкам пока счетчик не остановится) и разрешает пользователю выбрать цветовую остановку из списка. Выбранная цветовая остановка будет показана прерывистой линией.
- Опции интерполяции
Позволяют пользователю выбрать один из 4 видов расчета цветовой интерполяции для каждой цветовой остановки. Доступные опции:
- B-Сплайн
Использует B-сплайн интерполяцию для цветовых остановок.
- Кардинальный сплайн
Использует интерполяцию Кардинальный сплайн для цветовых остановок.
- Линейно
Использует Линейную интерполяцию для цветовых остановок.
- Ослабление
Использует интерполяцию Ослабление для установки цветов.
- Постоянная
Использует Постоянную интерполяцию для цветовых остановок.
- Положение
Этот ползунок контролирует положение выбранного цвета в диапазоне.
- Цветовая полоса
Открывает палитру цветов для пользователя, чтобы выбрать цвет и прозрачность для выбранной цветовой остановки. Когда цвет использует прозрачность, цветовое поле разделено на две части. Левая часть показывает основной цвет, а правая часть показывает цвет со значением прозрачности.
Сочетания клавиш¶
LMB
(перетаскивание) перемещает цвета.Ctrl-LMB
(щелчек) добавляет новую контрольную точку остановки цвета.
Виджет кривой¶
Виджет кривой может быть найден в Blender в нескольких местах, таких как:
Узел RGB кривой
Узел векторные кривые
Спад кисти в Рисовании/Скульптинге
Управление цветовыми кривыми
Достижение цели в Виждете кривой - это означает разрешить пользователю изменять входные данные (такие как изображение) интуитивным способом, плавно регулируя значения вверх и вниз с помощью кривой.
Входные значения сопоставляются по оси-X на графике, и ось-Y сопоставляется с выходными значениями.
Контрольные точки¶
Как и все кривые в Blender, в Виджете кривой, кривая управляется используя контрольные точки.
По умолчанию есть две контрольные точки: одна на 0.0, 0.0
и одна на 1.0, 1.0
, т.е. входной сигнал преобразуется непосредственно в выходной (без изменений).
- Перемещение контрольной точки
Просто нажмите и перетаскивайте ее вокруг.
- Добавить новую контрольную точку
Щелкните в любой точке кривой, где еще нет контрольной точки.
- Удалить контрольную точку
Выберете его и щелкните |”удалить”-кнопку| (кнопка в правом верхнем углу).
Управление¶
Над графиком кривой находится следующий ряд кнопок управления :
- Селектор канала
Позволяет выбрать соответствующую кривую канала.
- Увеличить
Увеличивает график в центре, чтобы отобразить больше деталей и обеспечить более точное управление кривой. Чтобы перемещаться по кривой в увеличенном масштабе нажмите и перетащите в пустую часть графика.
- Уменьшить
Уменьшить масштаб графика, чтобы показать меньше деталей и посмотреть на график в целом. Нельзя уменьшать дальше, чем границы отсечения (см. отсечения ниже).
- Инструменты
- Сбросить вид
Сбрасывает вид Кривой.
- Векторная рукоятка
Тип рукоятки векторной кривой.
- Автоматическая рукоятка
Автоматический тип рукоятки для точки кривой.
- Расширение по горизонтали
Расширяет кривую по горизонтали.
- Расширение экстраполированного
Расширяет кривую экстраполированно.
- Сброс кривой
Сбрасывает значение кривой в значение по умолчанию (удаляет все добавленные точки кривой).
- Отсечение
Включает/отключает отсечение и установит значение для отсечения.
- Удалить
Удаление выбранной контрольной точки.
Список просмотра¶
В нижней части списка (вроде тех, что работают в данных объекта свойства) существуют элементы управления для фильтрации, сортировки и изменения размеров.
- Переименование
Нажмите (
Ctrl
,LMB
) на имени элемента, чтобы редактировать текст поля. Это может также быть достигнуто путем двойного щелчка.- Изменение размера
Список просмотра может быть изменен, чтобы показать больше или меньше элементов списка. Наведите указатель мыши на ручку, затем щелкните и перетащите маркер, чтобы увеличить или уменьшить список.
- Фильтр
Нажмите кнопку Показать параметры фильтрации переключения параметра фильтрации.
Введите часть имени элементов из списка, в текстовое поле для фильтрации элементов по части их имени.
- Включить фильтр
Когда значок увеличительного стекла имеет знак
+
, тогда отображаться будут только те элементы, которые соответствуют тексту.- Выключить фильтр
Когда значок увеличительного стекла имеет знак
-
, тогда отображаться будут только те элементы, которые не соответствуют тексту.
- Сортировка
Сортировка элементов списка.
- По алфавиту
Эта кнопка переключает между сортировкой по алфавиту и не по алфавиту.
- Инвертировать
Сортировка объектов по возрастанию или убыванию. Это касается и сортировки по алфавиту, если выбрана эта опция.