ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Экраны

../_images/Scene-SR_Layout_Dropdown25.jpg

Выпадающая схема

Гибкость Blender позволяет работать Вам с окнами и создавать индивидуальное рабочее окружение для различных задач, таких как моделирование, анимация и написание скриптов. Часто бывает полезно быстро переключаться между различными средами в пределах одного файла.

Чтобы сделать каждый из этих основных этапов, Blender имеет набор предопределенных экранов, которые показывают окна, которые Вам нужны для быстрой и эффективной работы. Экраны - это предопределенные макеты (схемы) окон. Если у вас возникли проблемы с поиском конкретного экрана, вы можете использовать функцию поиска в самом низу списка (на снимке Выпадающая схема).

Экраны по умолчанию

3D View Full:

Полноэкранный 3D-вид, используемый для предварительного просмотра сцены.

Animation:

Создание персонажей и других объектов, которые двигаются, меняют форму или цвет, и т. д.

Compositing:

Комбинирование различных частей сцены (например, фон, актеры, спецэффекты) и налаживать на них фильтры (например цветокоррекция).

Default:

Макет по умолчанию используется в Blender для новых файлов. Полезно для моделирования новых объектов.

Game Logic:

Планирование и программирование игр в Blender.

Motion Tracking:
 

Используется для отслеживания движения в редакторе видеофрагментов.

Scripting:

Документирование работы и/или написания скриптов для автоматизации Blender.

UV Editing:

Развертка проекции объекта полисетки в 2D, контролирование использования текстурных карт на поверхности.

Video Editing:

Резка и редактирование анимационных последовательностей.

Экраны могут быть выбраны в информационном окне в заголовке, который находится в верхней части макета, переключатели экранов и сцен. Это часто путают с меню новички в Blender; однако это просто окно, показывающее только его Заголовок.

Для переключения между экранами используйте Ctrl-Right и Ctrl-Left.

../_images/ConceptScreens25.jpg

Переключатели Экрана и Сцен

Подсказка

По умолчанию каждый раз Blender “запоминает” последнюю схему экрана, в сцене которой она была использована. При выборе на другого макета будет изменена сцена в которой этот макет последний раз использовался.

Все изменения в Windows, как описано в Типы редакторов, сохраняются в пределах одного экрана. Изменения на одном экране, не повлияют на другие.

Настройка Ваших экранов

Добавление нового типа экрана

Нажмите на кнопку “Добавить” (addview-button) , новый макет будет создан на основе текущего макета.

Реклама google

Удаление экрана

Вы можете удалить экран, используя кнопку удалить (deleteview-button). См. переключатели Экрана и Сцены выше.

Реорганизация экранов

Используйте управление окнами для перемещения границ рамки, разделения и объединения окон. Если у вас есть макет, который вам нравится, нажмите кнопку Ctrl-U, чтобы обновить ваши настройки по умолчанию. Имейте в виду, что все текущие экраны становятся частью значения по умолчанию, так что при желании вы можете оставить только один простой макет сцены.

Окно свойств имеет специальную опцию, нажав RMB на его фоне позволит вам организовать свои панели горизонтально или вертикально. Две, вертикально расположенные панели, более удобны.

Переопределение значений по умолчанию

При сохранении .blend файла, макеты экрана сохраняются в нем. При открытии файла, с левой стороны Вы увидите флажок загрузить интерфейс в окне просмотра файлов, который указывает на то, что Blender-у следует загрузить схему экрана из файла (переопределить значения по умолчанию) . Оставив флажок Загрузить интерфейс отключенным Вы говорите Blender использовать текущую схему.

Дополнительные макеты

Поскольку вы становитесь более опытными в Blender, подумайте о добавлении некоторых других макетов экрана в соответствии с рабочим процессом, так как это поможет увеличить вашу производительность. Несколько примеров, которые можно включить:

1-Модель

Четыре 3D-окна (сверху, спереди, сбоку и перспективный), окно “свойств” для редактирования

2-Освещение

Несколько окон 3D вида для света, окно UV/изображения для отображения результатов визуализации, окно свойств для визуализации, настройки и контроля ламп

3-Материал

Окно “свойств” для настройки материала, окно 3D вида для выбора объектов, структура проекта, Библиотека скриптов (если используется), редактора узлов (при использовании материалов на основе узлов)

4-UV схема

Окно редактора UV/изображений, окно 3D вида для сшива и разворачивание полисетки

5-Рисование

Редактор UV/изображений для рисования текстур, 3D окно для рисования непосредственно на объекте в режиме выбора UV граней , три мини-3D-окна внизу с ссылками на набор фоновых картинок в полном качестве, и окно свойств.

6-Анимация

Редактор графов, 3D окно для постановки скелета, Окно редактора NLA

7-Узлы

Большие окно редактора узлов для лапши, окно редактора UV/изображений связанное с результатом визуализации

8-Редактор видеоряда

Редактор графов, редактор видеоряда в режиме предварительного просмотра изображений, редактор видеоряда в режиме временной шкалы, окно временной шкалы, и старое доброе окно Свойств

9-Узлы/Скриптинг

Окно структуры проекта, окно редактора текста (Скриптов)

Подсказка

Повторное использование ваших макетов

Если вы создаете новый макет окна и хотели бы использовать его для будущих .blend файлов, вы можете сохранить его для последующего повторного использования, смотри Файл запуска..